Русская версия    |    English version 
Dailyevents.ru -
именины, гороскопы, праздники
Основные категории
-- Календарь событий
-- Поздравления
-- Гороскопы
-- Праздники
-- Именины


Индуизм
Индуизм — одна из индийских религий, которую часто описывают как совокупность религиозных традиций и философских школ, возникших на Индийском субконтиненте и имеющих общие черты. Индуизм уходит своими корнями в ведийскую, хараппскую и дравидийскую цивилизации, из-за чего его называют древнейшей в мире религией. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения, как дхарма, карма, сансара, майя, мокша и йога. Священные писания — Шрути и Смрити.

Ближайшие праздники:

21 мая (Вт)Нарасимха Джаянти
21 мая (Вт)Чхиннамаста Джаянти
22 мая (Ср)Курма Джаянти
23 мая (Чт)Вайкаси Висакам
23 мая (Чт)Будда Пурнима


Лунный гороскоп
на сегодня
20 мая 2024 года
Гороскоп
по вашей дате рождения

Информация
Все вопросы и пожелания пишите на [email protected]
-- Все страницы сайта
На сайте Dailyevents.ru Вы можете найти краткую информацию про интересующие вас религиозные, общественные, государственные праздники и памятные даты. Узнать когда будут Ваши именины и как назвать будущего ребёнка. Какой будет гороскоп на завтра и на следующий год. Всё отсортировано по категориям для Вашего удобства.


Индуизм
Индуизм — одна из индийских религий, которую часто описывают как совокупность религиозных традиций и философских школ, возникших на Индийском субконтиненте и имеющих общие черты. Индуизм уходит своими корнями в ведийскую, хараппскую и дравидийскую цивилизации, из-за чего его называют древнейшей в мире религией. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения, как дхарма, карма, сансара, майя, мокша и йога. Священные писания — Шрути и Смрити.

Ближайшие праздники:

21 мая (Вт)Нарасимха Джаянти
21 мая (Вт)Чхиннамаста Джаянти
22 мая (Ср)Курма Джаянти
23 мая (Чт)Вайкаси Висакам
23 мая (Чт)Будда Пурнима

Рамануджа Джаянти

 
Категория: Индуистские праздники


Рамануджа Джаянти
2 мая 2025 г.  Пятница
22 апреля 2026 г.  Среда
10 мая 2027 г.  Понедельник

Осталось 347 дней


Рамануджа (1017-1137) — индуистский вайшнавский теолог, философ, ачарья и выдающийся проповедник традиции шри-вайшнавизма. Философские идеи Рамануджи оказали значительное влияние на движение бхакти.

Рамануджа родился в семье тамильских брахманов в деревне, располагавшейся на территории современного штата Тамилнад. Он принял в качестве гуру Ядава Пракашу, принадлежавшего к традиции адвайта-веданты, но позднее разошёлся с ним во взглядах и стал последователем учения вайшнавских святых-мистиков альваров — Натхамуни и Ямуначарьи. Рамануджа вошёл в историю как выдающийся проповедник философии вишишта-адвайта. Он выступил автором ряда влиятельных теологических текстов, среди которых выделяются комментарии к «Веданта-сутрам» и «Бхагавадгите».

Философия вишишта-адвайты Рамануджи получила своё дальнейшее развитие в двайте — теистическом дуализме Мадхвы, и наряду с адвайта-ведантой Шанкары выделилась как одна из трёх наиболее влиятельных ведантических философских школ II тысячелетия. Рамануджа утвердил эпистемическое и сотериологическое значение бхакти, или преданности личностному божеству (в случае с Рамануджей — Вишну), как средство духовного освобождения (мокши). Он постулировал наличие множественности и различия между Атманом и Брахманом, в то же время не отрицая множественности индивидуальных душ и их способности осознать своё единство с Брахманом.

Исторический контекст

Рамануджа был воспитан на тамильской культуре, в обществе времён правления индуистской династии Чола. Этот период индийской истории отличался плюрализмом верований: параллельно жили и процветали вайшнавы, шиваиты, смарты, буддисты и джайны. В индуистской монашеской традиции преобладала адвайта-веданта и гуру Рамануджи, Ядава Пракаша, принадлежал именно к этой традиции.

Сампрадая шри-вайшнавов пустила корни в Южной Индии ещё до прихода Рамануджи, в период Ямуначарьи и других альваров до него. Уже тогда философские идеи и гимны бхакти стали неотъемлемой частью южноиндийского религиозного ландшафта. Слава пришла к Раманудже благодаря тому, что он стал первым мыслителем, выступившим с опровержением идей Шанкары, и предложившим альтернативное толкование ведантических текстов.

В ряде агиографий (составленных спустя несколько веков после смерти Рамануджи) утверждается, что он был изгнан правителем Кулоттунгой II и в течение 12 лет проживал на территории соседнего государства. В этот период он чудесным образом излечил дочь местного царя и обратил её отца из джайнизма в вайшнавизм. Однако, достоверных данных, которые бы подтверждали эту легенду, не существует. В добавок к этому, Кулоттунга II пришёл к власти в 1133 году, за четыре года до смерти Рамануджи, который (согласно тем же источникам) умер в 1137 году. По мнению историка Джона Кармана, Рамануджа и его последователи мирно жили и проповедовали в веротерпимом климате империи Чола вплоть до периода её упадка в XII—XIII веках.

Труды

Шри-вайшнавы приписывают Раманудже девять санскритских текстов — «Ведартхасанграха» («Краткое содержание значения Вед»), «Шри-бхашья» (комментарий к «Веданта-сутрам»), «Бхагавадгита-бхашья» (комментарий к «Бхагавадгите»), а также шесть менее объёмных текстов («Ведантапида», «Ведантасара», «Гадьятрая» (сборник из трёх текстов: «Шаранагати-гадьям», «Шриранга-гадьям» и «Вайкунтха-гадьям») и «Нитья-грантхам»). Авторство первых трёх, наиболее объёмных и значимых трудов, не вызывает сомнений. Что касается остальных шести, то некоторые учёные сомневаются в их подлинности.

Философия

Философия Рамануджи, вишишта-адвайта, классифицируется в индуизме как монизм. Это одна из трёх школ веданты, появившаяся после адвайты (абсолютного монизма) Шанкары и до двайты (дуализма) Мадхвы.

Рамануджа принимал авторитет Вед и подвергал критике другие индуистские философские школы (в особенности адвайта-веданту), обвиняя их в том, что они не смогли корректно интерпретировать ведийские тексты. Он доказывал в своей «Шри-бхашье», что пурвапаксин (предыдущие школы) выборочно толковали те упанишады и/или их части, которые поддерживали монистическую интерпретацию, и игнорировали тексты, поддерживавшие плюралистический подход. Рамануджа доказывал, что нет смысла принимать одну часть священного текста, и отвергать другую: весь текст должен быть принят и рассмотрен. Нельзя пытаться толковать отдельные фрагменты священного писания. Вместо этого, весь текст должен рассматриваться и изучаться как единое целое, и исходя из этого должна формулироваться доктрина. Рамануджа утверждал, что в ведийской литературе описывается как тождество, так и различие, как монизм, так и дуализм.

Следовательно, истина включает в себя как плюрализм, так и монизм, или ограниченный монизм. В этом Рамануджа разошёлся со своим оппонентом Шанкарой. Согласно экзегетическому подходу Шанкары, для правильного понимания, все тексты должны быть полностью изучены, после чего их цель устанавливается в результате выявления шести основных характеристик, среди которых: исследование того, что автор называет своей целью, того, что он повторяет в своём толковании, того, что он утверждает в заключительной части, и того, может ли это быть проверено эпистемологически.

Согласно Шанкаре, не все части священного текста имеют одинаковое значение и вес: определённые идеи можно признать основными. Это различие в методах толкования помогло Шанкаре прийти к заключению, что основные упанишады в основном учат монизму (тат твам аси). В то время как Рамануджа пришёл к выводу, что основой индуистской философии был «ограниченный монизм», вишишта-адвайта.




Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:  
Код для вставки в форум (BBCode):   
Прямая ссылка на эту публикацию:   

 
 
 

На сайте Dailyevents.ru Вы можете найти краткую информацию про интересующие вас религиозные, общественные, государственные праздники и памятные даты. Узнать когда будут Ваши именины и как назвать будущего ребёнка. Какой будет гороскоп на завтра и на следующий год. Всё отсортировано по категориям для Вашего удобства.